Приказ Министерства образования Красноярского края от 19.04.2015 г.  №284-11-05 об организации деятельности пилотных базовых образовательных организаций об апробации ФГОС ОВЗ

Федеральные государственные образовательные стандарты для обучающихся с ОВЗ

Специальные федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья —   неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Это является  базовым инструментом для реализации конституционных прав на образование  детей с ограниченными возможностями здоровья. Государство отказывается от представления о «необучаемых детях» и гарантирует реализацию права  каждого ребёнка на образование, соответствующее его потребностям и возможностям вне зависимости от тяжести его психического развития.
Новые федеральные образовательные стандарты предполагают, что воспитанник должен черпать знания не только из общеобразовательных предметов, но и из произведений искусства, духовной культуры и фольклора России, истории и традиций страны, а также… периодической литературы, публикаций, радио и телепередач.
В стандарты включены такие требования, как умение организовывать свою учебную деятельность, работать с информацией и самостоятельно выполнять задание. Кроме того, учитываются личностные результаты. К ним, прежде всего, относится формирование ценностей, которые всегда были приняты в обществе — добро, мир, справедливость, терпение. Далее большие перемены затронут среднее звено школы, а затем старшеклассников. Одним словом, новшества нужны для того, чтобы детям было интересно учиться. На  языке педагогики это называется формированием мотивации.

Федеральные государственные образовательные стандарты для обучающихся с ОВЗ.

План работы районной базовой площадки «Специальное образование» 2019-2020 уч.год

Районные базовые площадки

Районные базовые площадки 2019-2020 уч.год

Направление: Распространение на всей территории РФ современных моделей успешной социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья.

2018-2019 уч.год

Базовая площадка №1

2017-2018 уч.год

2016-2017 уч.год

Базовая площадка №1

Проблемные семинары по работе с детьми ОВЗ

Программа развития коррекционного направления МКОУ Абанская ООШ №1

Типы неуспевающих:

— Педагогически запущенные школьники (бедный фонд знаний, не отвечающий «минимальной норме», но сформированные положительные качества ума, т.е. обучаемость).

— Учащиеся с пониженной обучаемостью (неблагоприятные воздействия социальных, педагогических, биологических факторов).

     Пути дифференцированного подхода к преодолению неуспеваемости.

Создание условий, обеспечивающих возможность усвоения необходимого минимума знаний всеми школьниками:

1.Активизация мыслительной деятельности (трех форм восприятия – зрительного, слухового,двигательного)

2.Расширение практического опыта учащихся

3.Развитие речи

     Дифференциация в начальной школе:

— классы обучающиеся по адаптированным основным общеобразовательным программам – активная помощь детям с трудностями в обучении и воспитании, адаптации к школе

     Школьный психолого-медико-педагогический консилиум:

Направления деятельности:

— Диагностико-консультативное

— Коррекционно-развивающее

— Лечебно-профилактическое

— Социально-трудовое

      Состав ПМПк:

— Заместитель руководителя школы по УВР,

— Учитель ребенка,

— Педагог-психолог,

— Учитель-логопед,

— Учитель-дефектолог,

       Задачи ПМПк:

— Выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии,

— физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов,

— Выявление резервных возможностей развития,

— Определение коррекционной помощи в рамках имеющихся возможностей,

— Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния и уровень школьной успешности.

       Мастер-класс по социализации

Сенсорный планшет с резиночками

Базовая площадка «Специальное образование»