Специальные федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья — неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Это является базовым инструментом для реализации конституционных прав на образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Государство отказывается от представления о «необучаемых детях» и гарантирует реализацию права каждого ребёнка на образование, соответствующее его потребностям и возможностям вне зависимости от тяжести его психического развития.
Новые федеральные образовательные стандарты предполагают, что воспитанник должен черпать знания не только из общеобразовательных предметов, но и из произведений искусства, духовной культуры и фольклора России, истории и традиций страны, а также… периодической литературы, публикаций, радио и телепередач.
В стандарты включены такие требования, как умение организовывать свою учебную деятельность, работать с информацией и самостоятельно выполнять задание. Кроме того, учитываются личностные результаты. К ним, прежде всего, относится формирование ценностей, которые всегда были приняты в обществе — добро, мир, справедливость, терпение. Далее большие перемены затронут среднее звено школы, а затем старшеклассников. Одним словом, новшества нужны для того, чтобы детям было интересно учиться. На языке педагогики это называется формированием мотивации.
Федеральные государственные образовательные стандарты для обучающихся с ОВЗ.
Районные базовые площадки
План работы районной базовой площадки «Специальное образование» 2021-2022 уч.г.
Районные базовые площадки 2021-2022 уч.год
Районные базовые площадки 2020-2021 уч.год
Районные базовые площадки 2019-2020 уч.год
Направление: Распространение на всей территории РФ современных моделей успешной социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья.
2018-2019 уч.год
Базовая площадка № 2
- План работы базовой площадки «Специальное образование» Тема: «Организация коррекционно-логопедической работы по профилактике и коррекции недостатков чтения и письма в условиях введения ФГОС ОВЗ»
- Формирование фонематического анализа и синтеза у детей с интеллектуальной недостаточности.
- Развитие навыков самопроверки у детей с ЗПР.
- Совершенствование коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС.
2017-2018 уч.год
2016-2017 уч.год