Презентация Использование ресурсов электронно-образовательного сервиса «Российская электронная школа» на уроках музыки
Статья Использование ресурсов электронно-образовательного сервиса РЭШ на уроках музыки

Н.А. Островская,

учитель музыки

МКОУ Абанская ООШ №1, п. Абан

Использование ресурсов электронно-образовательного сервиса

 «Российская электронная школа» на уроках музыки

Вызовы 21 века диктуют нам идти в ногу со временем, быть на одной волне с учеником. В настоящее время сложно быть современным учителем, но это необходимо. Учитель должен на своих уроках использовать современные технологии обучения и воспитания.

Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Образование должно развивать механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму и форму

существования человека.

На своих уроках музыки я активно использую средства информационно-коммуникационных технологий. Также осваиваю цифровые образовательные сервисы, так например, современный образовательный ресурс – «российскую электронную школу».

«Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование.

Интерактивные уроки «Российской электронной школы» (РЭШ) строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования.

Созданный портал отличается простым и интуитивно понятным интерфейсом. Поэтому воспользоваться преимуществами РЭШ могут как «продвинутые» подростки, так и менее «продвинутое» старшее поколение.

Моя цель использования РЭШ на уроках музыки — это внедрение информационных технологий в образовательный процесс, развитие мотивации обучающихся.

С помощью РЭШ вовлекаю  обучающихся в учебный процесс, что способствует наиболее широкому раскрытию их творческих способностей, активизирует  познавательную деятельность, позволяет проводить уроки на высоком эстетическом уровне, обеспечивает наглядность, повышает объём выполняемой работы на уроке и помогает качественно измерить знания обучающихся.

Мы с ребятами прошли несложную регистрацию на сайте. После этого обучающиеся заходят на вкладку «Ученику», где они могут записаться на любой урок, выбрать учителя, к которому хочется попасть на урок, прослушать лекцию, закрепить результат тестовыми заданиями, а также посетить виртуальный музей. Кроме того, в «электронном классе» дети имеют возможность общаться с виртуальными одноклассниками, живущими в любой точке земного шара.

Во вкладке «Учителю» размещены разработки лучших уроков, внеклассных мероприятий и учебных планов, к которым педагоги имеют неограниченный доступ. Я пользуюсь видеоуроками и конспектами к урокам. Мы с ребятами проходим онлайн тесты и задания, после чего можно увидеть полученный результат. Эти результаты учитываю при формировании оценки за урок. Например, мы с обучающимися 6-х классов проходили такие темы как «Танцы народов мира», «Международные хиты», «Почему не стареет классика» и т.д. Эти уроки были наполнены подобранными музыкальными композициями, в этих разделах были интересные тестовые и контрольные задания.

Уроки «Музыка» на портале наполнены многочисленными композициями, творческими заданиями. Все музыкальные мелодии в свободном открытом доступе. Мы с ребятами за урок узнаем много нового. Кроме этого,  пропуск урока музыки по тем или иным причинам не может служить оправданием отставания в обучении: каждый ученик теперь имеет возможность изучить материал пропущенного урока самостоятельно, и даже расширить знания по теме, используя дополнительные источники информации.

Также в своей работе привлекаю родителей использовать возможности РЭШ, чтобы совместно с детьми дома заниматься в интерактивном режиме, где есть возможность спокойно разобраться с любым материалом, представленным в электронном виде.

Мне стало интересно, как ребята относятся к российской электронной школе и я провела анкетирование среди учеников 6-х классов.

Вопросы:

  1. Удобно ли тебе пользоваться РЭШ;
  2. Понравился ли тебе личный кабинет в РЭШ;
  3. Делает ли РЭШ урок интересней;
  4. Даёт ли возможность проверить свои знания;
  5. Мне не интересен этот портал.

Благодаря этому  цифровому образовательному ресурсу  мои уроки музыки стали более современными. Вижу, что мотивация к обучению у ребят повысилась. Они активно включаются в онлайн-уроки, с большим интересом решают  задания. Портал  помогает в проведении контроля знаний, организации самостоятельной работы учащихся. При таком обучении происходит самооценка и самоконтроль обучающегося, осознаются ошибки и недоработки, все это положительно влияет и на обучение, и на развитие личности. Отмечаю, что в сравнении с прошлым годом повысилась успеваемость по предмету. Если в прошлом году в 6 классе 3 ребёнка имели оценку «3», то в этом учебном году повысился результат, и в классе нет троек.

 

Использование ресурсов электронно-образовательного сервиса «Российская электронная школа» на уроках музыки