Специально оборудованные учебные кабинеты

В школе нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с интеллектуальными нарушениями. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованных учебных кабинетах.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе оборудованы классы для осуществления образовательного процесса на 320 ученических мест,  в которых созданы  условия для учебы и зоны отдыха, места  для рисования, лепки, аппликации; в классах  имеется мультимедийный проектор, компьютер  с выходом в интернет, интерактивная доска; создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом возраста детей.

Для практических занятий в учреждении оборудованы:

— кабинет логопеда, дефектолога  и психолога (безопасное настенное зеркало «Магический свет», пучок волокон «Звездный дождь», настенное панно «Бесконечность», свето-звуковая дорожка, подвесной модуль «Фибероптический душ», подвесной модуль «Солнышко», воздушно-пузырьковая колонна с мягким пуфиком, подвесной модуль «Тучка», подвесной модуль «Звездное небо», настенный ковер «Звездное небо»), кабинет логопеда (песочный столик, пособия М.Монтессори: сенсорный планшет с резиночками, геометрические фигуры; различные конструкторы, логопедический тренажер «Дельта 142»; дидактические игры; развитие зрительного восприятия «сенсорный ящик»; акустическая панель; «логомалыш»; кукольный театр);

— кабинет по социально-бытовой ориентировке (состоит из следующих зон: учебная, кухонная, жилая комната);

— спортивный зал имеет разметку, облегчающую детям ориентироваться в пространстве; тренажер «Черепаха», который  предназначен для развития координации движений и снятия мышечного напряжения (при переносе ребёнком центра тяжести приводится в движение – ходит).

 

Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Педагог библиотекарь — Зайцева Татьяна Николаевна.

Режим работы: с 800 до 1530 ч., суббота и воскресенье – выходной.

Библиотека расположена на первом этаже школы. Она занимает изолированное, приспособленное помещение. Комплектование библиотеки и читального зала специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов и детей с интеллектуальными нарушениями не предусмотрено. Дверной проем библиотеки расширен для инвалидов-колясочников.

Библиотека оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами, каталожным шкафом и рабочим столом для библиотекаря в составе персонального компьютера, принтера. Рабочее место библиотекаря имеет выход в Интернет. Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступа  к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; для лиц с нарушениями умственного развития – доступ  к объектам спорта не ограничен.

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения, используемые в образовательном учреждении: натуральные объекты; модели; экранно-звуковые средства обучения; печатные средства обучения. Школа оснащена следующими средствами обучения:

печатными:

— учебниками и учебными пособиями;

— учебно-методической и справочной литературой;

— рабочими тетрадями;

электронными образовательными ресурсами:

— образовательными мультимедиа-ресурсами;

— видео-проектором;

— экраном для видео-проектора;

— ноутбуками;

наглядными пособиями:

— плакатами настенными;

— стендами;

— информационными досками.

Школа использует основные средства воспитания и формы организации воспитательной работы обучающихся, в том числе приспособленные для пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

— организация внеклассной деятельности обучающихся (организация школьных концертов, праздников, общешкольные родительские собрания);

-организация внеаудиторной деятельности обучающихся (посещение мероприятий за пределами школы–учреждений культуры и искусств и пр.);

-организация и проведение внутришкольных конкурсов, методических мероприятий (мастер-классов, обучающих встреч);

-проведение профориентационной и профилактической работы (тематические лекции, беседы, участие в творческой деятельности, профориентационные мероприятия);

-проведение индивидуальной работы с обучающимися и родителями (индивидуальное консультирование, беседы и пр.).

Специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

С целью адаптации школы к требованиям по обеспечению «безбарьерной среды» рабочей группой из числа сотрудников школы проведено обследование объекта социальной инфраструктуры (ОСИ), составлен акт, разработан и утвержден «Паспорт доступности ОСИ».  Адресная программа предусматривает поэтапный план мероприятий по адаптации ОСИ и обеспечения доступности услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории МКОУ Абанская ООШ №1.

Специальные условия питания

Школьная столовая обеспечивает обучающихся горячим питанием в соответствии с физиологическими потребностями детей.

Все обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обеспечены бесплатным 2-х разовым горячим питанием. Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды, находящиеся по медицинским показаниям на домашнем обучении, получают денежную компенсацию взамен горячих завтраков и горячих обедов в соответствии с действующими правовыми нормами.

Столовая – 148,75 м2; рассчитана на 80 посадочных мест.

 

Специальные условия охраны здоровья

Охрана жизни и здоровья детей является одним из приоритетных направлений работы школы. Образовательный процесс осуществляется в здании, соответствующем по техническим и санитарным характеристикам требованиям СанПин. Школа оснащена пожарной сигнализацией, «тревожной кнопкой», имеется система видеонаблюдения.

Для организации медицинской помощи обучающимся в школе оборудован медицинский кабинет, имеющий лицензию.

Психологическую помощь обучающимся и их родителям (законным представителям) оказывают педагоги – психологи.

Социально-психологическую помощь обучающиеся и их родители (законные представители) могут получить, обратившись к социальным педагогам.

Для конструктивного решения конфликтных ситуаций в школе создана служба медиации.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют учителя-дефектологи и учителя-логопеды. С целью обеспечения комплексного подхода к психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ в школе создан психолого-педагогический консилиум (ППк).

Особое значение в организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ имеет взаимодействие с территориальной психолого-медико-педагогической комиссией (ТПМПК). Педагогические работники и специалисты школы систематически участвуют в методических семинарах по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, что позволяет непрерывно повышать профессиональные компетенции, оперативно разрешать актуальные задачи психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.

 Ежегодно во время летних каникул на базе школы действует оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей, с горячим питанием и досуговой деятельностью.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и педагоги обеспечены бесплатным доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В кабинете информатики имеется возможность доступа к образовательным ресурсам сети Интернет.  Имеются компьютеры в учебных кабинетах, библиотеке, кабинетах учителей, работающих с детьми ОВЗ (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог).

Для обеспечения безопасности детей при работе с образовательными ресурсами сети Интернет установлено специальное программное оборудование (Интернет контроль сервер).

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Имеющиеся в школе собственные электронные образовательные и информационные ресурсы, подходят для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  • Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Электронно-образовательные ресурсы

№п/п Наименование электронного ресурса Ссылка на сайт
1 Минобрнауки http://минобрнауки.рф
2 Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
3 Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru
4 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
5 Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Не предусмотрено

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено


  1. Паспорт доступности для инвалидов
  2. Акт (информация об объекте социальной инфраструктуры) к паспорту доступности ОСИ
  3. Дорожная карта введения ФГОС НОО, ФГОС ООО для обучающихся 1-6 классов с ОВЗ
  4. Школьная модель инклюзивного образования
Доступная среда